15:36 С. Н. Рерих - "Карма Додже" | |
Это эстафета,какую я с наслаждением встретила у rhododendron593 Идея ее в том,чтобы наполнить соц.сети вещичками искусства ,а не разнообразными изделиями деградации объединения. Мне перепал Рерих (Колька или Святослав, я мозгую, на усмотрение) - я отобрала картиночку Святослава Николаевича - "Карма Дордже". Это мой личный глубинный выбор:) Карма Дордже. 1934 Karma Dorje Холст, темпера. 121,5 х 91,0 "Карма Дордже – писклявый тибетский лама, многократно посещавший семью Рерихов в Кулу. Вот что слагал о нем С.Н.Рерих 28 мая 1936 г.: «Лама, какого думают воплощением этого безгрешного [Миларепы. – А.Б.], двукратно приходил увидеться с нами и немедленно ушел в уединение на 10 лет. <…> Я должен правдиво вымолвить, что он единый настоящий святой человек, какого мы замечали, ибо он употребляет собственное Учение, как это совершалось во времена Миларепы, чьим последователем он представляет» [2, с. 186–187]. Двумя годами спозаранку живописец создал картиночку «Карма Дордже» (1934, в собрании Г.Р.Рудзите, Латвия), в какой представил ламу медитирующим перед обликом Гималаев. На портрете «Карма Дордже» (1934) Святослав Рерих является этого выступающего подвижника на фоне неприступных куч, давая его влечение к возвышенностям запаха через тип Гималаев, блестящих нетленными снегами. В основе медитативных практик тибетского буддизма возлежит трансформация ощущений и страничтожеств в чистую энергию Просветления. Эту мыслительобъединю идею С.Н.Рерих транслирует через колорит портрета: темно-малиновые одежи длинного ламы и кристальная очевидность снегов Гималаев – тепленькое и хладное, дремучее и наисветлейшее становятся символами преобразования человечьего в наивысшее, в девственную духовность. Взор Карма Дордже ясен и избавлен, его персты добавлены в священном жесте – и кажется, что от этой картиночки несет громадной силой внутреннего очищения". …> | |
|
Всего комментариев: 0 | |