[Мой сайт ]
Главная » 2016 » Март » 7 » «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения...
15:38
«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения...
Сандро Боттичелли, «Весна».

Сандро Боттичелли, «Весна».

Эра Воскресения подарила человечеству несосветимые по красе картины. Причём многие из них кормят скрытые символы и значения. Один из эких шедевров - «Весна» Сандро Боттичелли. В этой красивой картиночке тайно значительно больше, чем кажется. О отдельных символах и иносказаниях этого странного картины и уродится речь в этом обзоре.


Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 возраст.

Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 возраст.



Сандро Боттичелли царапал «Весну» (Primavera) по запрету Лоренцо Медичи. Картиночка должна была стать его свадебным гостинцем для еще одного из этого известного рода – троюродного брательника Лоренцо ди Пьерфранческо. Картиночка хватила не просто стереоизображением одного из ненаглядных в то часы мифологических фабул, а философским напутствием будущему браку. Почти все элементы «Весны» заключают те или другие символы или аллегории.

Венера - богиня любви.

Венера - богиня любви.

Венера выведена в самом эпицентре картиночки в оранжевой роще (именно это дерево было символом дома Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужем жена (что можно сообразить по ее фате). Ее невинная лапа забросана в благословляющем жесте. Когда Боттичелли транслировал собственное произведение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на форме Венеры. Если тому удастся сочетаться союзом со настолько рыцарственной богиней, то жизнь его будет чувственной и сладкой.

Три Грации.

Три Грации.



Три Грации очеловечивают бабские добродетели: Безбрачие, Красу и Удовольствие. Жемчужины на их котелках символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но шевеления их разъединены. Безбрачие и Краса написаны спереди, а Удовольствие - хребтиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий, воплощающий месяц май.

Меркурий, одушевляющий месяц май.



Меркурий в мифологии очеловечивал рассудок и витийство. В Старинном Риме ему был отдан месяц май, прозванный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была предназначена именно на сей месяц.

Нимфа Хлорис и Зефир.

Нимфа Хлорис и Зефир.



Для того, чтобы показать Весну, Боттичелли вообразил весь три формы. Эта была отсылка к мифу о том, как вешний ураган Зефир врезался в нимфу Хлорис и тем самым обратил ее в богиню цветения Весну. Изо едока Хлорис падает барвинок (символ верности), какой становится продолжением вытекающей формы. Так живописец продемонстрировал обращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция обошлась символом главного вешнего луны.

Растительность - богиня цветения.

Растительность - богиня цветения.



Весна (Растительность) появилась на картиночке в типе молодой девушки в уборе, украшенном цветами. Медленно идя, она разбрасывает розы (так это мастерили на бракосочетаниях). Цветки на платье так же избраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – изобилие, ромашка – верность, а земляника – нежность.

Амур,прицелившийся одну из Граций.

Амур,прицелившийся одну из Граций.


Над черепушкой Венеры отображен ее сын Амур, какой прицеливает в одну из Граций. Гляделки его завязаны - любовь незряча. По одной из версий, Сандро Боттичелли в типе Купидона описал себя.

ссылка

Просмотров: 42 | Добавил: oleg2911k | Теги: Возрождение, смысл, ЭПОХА, весна, шедевр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar