15:38 «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения... | |
Сандро Боттичелли, «Весна». Эра Воскресения подарила человечеству несосветимые по красе картины. Причём многие из них кормят скрытые символы и значения. Один из эких шедевров - «Весна» Сандро Боттичелли. В этой красивой картиночке тайно значительно больше, чем кажется. О отдельных символах и иносказаниях этого странного картины и уродится речь в этом обзоре. Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 возраст. Сандро Боттичелли царапал «Весну» (Primavera) по запрету Лоренцо Медичи. Картиночка должна была стать его свадебным гостинцем для еще одного из этого известного рода – троюродного брательника Лоренцо ди Пьерфранческо. Картиночка хватила не просто стереоизображением одного из ненаглядных в то часы мифологических фабул, а философским напутствием будущему браку. Почти все элементы «Весны» заключают те или другие символы или аллегории. Венера - богиня любви. Венера выведена в самом эпицентре картиночки в оранжевой роще (именно это дерево было символом дома Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужем жена (что можно сообразить по ее фате). Ее невинная лапа забросана в благословляющем жесте. Когда Боттичелли транслировал собственное произведение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на форме Венеры. Если тому удастся сочетаться союзом со настолько рыцарственной богиней, то жизнь его будет чувственной и сладкой. Три Грации. Три Грации очеловечивают бабские добродетели: Безбрачие, Красу и Удовольствие. Жемчужины на их котелках символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но шевеления их разъединены. Безбрачие и Краса написаны спереди, а Удовольствие - хребтиной, и ее внимание приковано к Меркурию. Меркурий, одушевляющий месяц май. Меркурий в мифологии очеловечивал рассудок и витийство. В Старинном Риме ему был отдан месяц май, прозванный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была предназначена именно на сей месяц. Нимфа Хлорис и Зефир. Для того, чтобы показать Весну, Боттичелли вообразил весь три формы. Эта была отсылка к мифу о том, как вешний ураган Зефир врезался в нимфу Хлорис и тем самым обратил ее в богиню цветения Весну. Изо едока Хлорис падает барвинок (символ верности), какой становится продолжением вытекающей формы. Так живописец продемонстрировал обращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция обошлась символом главного вешнего луны. Растительность - богиня цветения. Весна (Растительность) появилась на картиночке в типе молодой девушки в уборе, украшенном цветами. Медленно идя, она разбрасывает розы (так это мастерили на бракосочетаниях). Цветки на платье так же избраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – изобилие, ромашка – верность, а земляника – нежность. Амур,прицелившийся одну из Граций. ссылка | |
|
Всего комментариев: 0 | |